travka ([info]yooo) wrote,
@ 2004-06-09 23:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
мементо
что я в жизни видела?
да много чего, всякого видела, хорошего, плохого.
страшного, да, видела.



видела утонувшего мальчика - мы его везли с пляжа в морг. Красивого мальчика, такого молодого - тогда ещё мне ровесника. А маму его - не видела, повезло мне, потому что я её себе только придумала, а сменщица, Анна Дмитриевна - видела, и говорила с ней, и бумаги все оформляла, вот где ужас-то, господи, в эти глаза смотреть, в эти глаза - говорить, бумаги опять же...
видела мужика, у которого рука правая в винт попала - ну, знаете, такими винтами экскаватор к земле прикручивают, чтобы не упал? Вот таким винтом ему пальцы и отрезало. А хирург наш - шил, что можно ещё было пришить, потому что - лето, жара, плохая септика...без всякого наркоза шил, пользовался кратковременной 2 стадией шока, под одним новокаином. Мужик со мной разговаривал, шутил что-то, я ему ватно-марлевым тампоном пот вытираю, а руки - мои, не его, - дрожат мелкой дрожью, и ничем её не унять.
Мужик этот вдруг шутить перестал, и хирургу серьёзно так говорит: ты, дядя, старайся, у меня правая рука одна, а детей - трое.
видела, как рожала немолодая рыжая тётка мёртвого ребёнка, а он не шёл, и решительный доктор Семён закатал ей рубашку, свернул, как жгут - и навалился всем телом. И вышло - то, что вышло, а что мы могли, а она вскочила, безумная совсем, зрачки белые, схватила синего и не отдавала, выла, отдайте мне деееточку, крооовииинууушку отдайте, Сёма, что же мы с тобой наделали? Как будто с Семёном она деточку делала, а может, отец был Семён, кто знает?
видела, как первородок поливают дистиллировкой из шприца, и зашивают вот это месиво кровавое, и ещё совестят: что ж ты, милая, я на тебя уже столько всего извёл, а ты ещё стонешь мне тут? Терпи!

видела бледных абортниц, бескровные лица в коридоре, никто ни на кого не смотрит, только сантиарки ворчат - не топчите тут, нам убираться ещё за вами, бляди
подружка моя институтская в таком же коридоре стояла, а врач её ругал последними словами, матерно - на весь этот бледный коридор, что, суки, наблядовали, а я теперь говно за вами разгребай забесплатно? А она беременная - от подонка, который жил у неё, маме чайку подливал, а как узнал что беременная - за ночь собрался, и мамину сберкнижку прихватить не забыл, и серёжки золотые с цепочкой
А она упёрлась, влезла на это кресло, в первый раз, нет, вы поймите - в первый!, а когда слазила - случайно ногой наступила...туда, да. И краем глаза - увидела, куда наступила.
И потом не жила, а так, дышала только, и не сказала же никому, мы только после института поговорили об этом, сколько же горя, сколько слёз - молча, молча всё, ни стона, ни жалобы.

видела, как умирают старики от пролежней, или - от отсутствия самых простых лекарств, гемадез, кокарбоксилаза... и они есть в аптеке, прямо рядом, вот на том же этаже, есть лекарства, есть врачи, есть больница, и не война у нас - мирная жизнь размеренная, а они - умирают, а вы стоите в коридорах, и спрашиваете - как там мой Мишенька, доктор, какие прогнозы? - и дела никому нет до чужих стариков, до их пролежней, до их гемадеза...
видела девочек-самоубийц, разных. И тех, кто с крыши спрыгнул, скорая приехала - поди ж, ещё живая, а впрочем, кто знает, что такое "живая" - голова как расколотый арбуз, мозги по всей улице размазаны, волосы длинные, от крови слиплись, а рот - дышит, и сердце тук-тук, тук-тук, очень быстро, очень. Очень страшно, вот это было - очень страшно, невозможно думать, невозможно помнить, послеродовой психоз, дочке сколько там не помню месяцев, муж её - постарше вроде, идиот, всё бегает, круги наматывает, говорит - как я не понял, как не понял сразу, когда она дочку нашу в духовку положила и газ включила первый раз.. и ещё девочек, с венами, с таблетками, ещё с таблетками - девочки почему-то таблетки предпочитают, а парни - удавки, почему - не знаю, но одного помню очень хорошо - удавился телевизионной антенной, даже адрес помню, может, потому что первый самый был?

я не смогла там работать, со всем этим, меня - не хватило, эта ноша - мне не по плечам.
Важно понять это вовремя, а то вот Игорь, знакомый хирург, умница, талант, лучший на курсе - сторчался, вконец, видела его недавно на Привозе - едва узнала. Хотя вот другие, попроще - устроились нормально, сосут жир за большие деньги, на вопросе всемирной справедливости не зациклены, ну джа не мне их судить, не мне, я вообще сошла с дистанции, и нечего зарекаться - как бы оно было, если б не сошла.

кто-то тупеет, кто-то - горькую пьёт, сам-один после работы в пустом кабинете, кто-то с анестезиологами договаривается - затейники они, эти анестезиологи, кто-то - в деньги всё переводит, кто-то - воет по ночам немым ртом, чтобы жену не разбудить, детей не напугать, кто-то - плачет тихонько, под маской-шапочкой и не разглядишь: пот ли, слёзы ли...

не знаю, можно ли пережить всё то, к чему можно привыкнуть.

много на свете горя, столько - что обо всех и не вспомнишь, над всеми не заплачешь - слёз не хватит, рук не хватит - всех удержать, вытянуть, денег никаких не хватит - всем по банке гемадеза по коммерческим ценам, при зарплате в 90 рублей старыми, а у врачей - 120, и у них тоже - дети, семья, мама вот болеет...

никого нельзя винить, и себя - не надо, а вот ношу надо по плечу, да, и ещё - сопереживать, со-страдать, от просто выпить да порыдать с кем-то в пустом кабинете, тоже дело не из лёгких, нужное дело, до всего остального - банку гемадеза лишнюю, детям во дворе - фруктов помытых вынести, а не своей одной - яблоко, а остальным - шиш, спросят дорогу - покажи дорогу, постучали в дверь - открой дверь. чего уж, просто всё, хоть и страшно, конечно.


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]sivilka
2004-06-09 01:27 pm UTC (link)
....

(Reply to this)


[info]zhabba
2004-06-09 01:30 pm UTC (link)
да, боль, да, ужас...
но ведь- есть радость на свете!
разве одна улыбка спасенного человека не стоит того, чтоб с этим жить?

(Reply to this)


[info]jonnywalker
2004-06-09 01:30 pm UTC (link)
Жутко, жалко, страшно... а все равно не оторваться!
Все, что пишешь - как магнит.

(Reply to this)


[info]elephanta
2004-06-09 01:55 pm UTC (link)
и это ведь всегда есть...
...

(Reply to this)


[info]maryxmas
2004-06-09 02:20 pm UTC (link)
спасибо.

(Reply to this)

...
[info]macide
2004-06-09 02:52 pm UTC (link)
спасибо

(Reply to this)


[info]chingizid
2004-06-09 03:06 pm UTC (link)
Вы очень хорошая,
и внутренняя правда, о которой так много и невнятно говорили древние китайцы,
раздирает вас в клочья.
держитесь,
это все очень трудно,
но иначе - бессмысленно, иначе - мертвячество, а не живая жизнь, да?
ну да.

Я вам теперь даже нелюбовь к обуви без каблуков прощу: имеете право :))))))

(Reply to this)


[info]ukon
2004-06-09 03:09 pm UTC (link)
Вы очень хорошо написали. Очень. Все оно так и есть.
Но почему сегодня, в этот летний день? Кто вас обидел? Что увидели? Что напомнило?

Вот сейчас как возьму и зареву....:(

(Reply to this)


[info]irinaklay
2004-06-09 03:35 pm UTC (link)
ох, ох... а мне плакать хочется, а не могу. Да разве мои проблемы - проблемы... страшно-то как...

(Reply to this)


[info]lenadoe
2004-06-09 03:48 pm UTC (link)
ТАНЯ?!!!...

(Reply to this) (Thread)


[info]yooo
2004-06-09 04:43 pm UTC (link)
все нормально, всё хорошо, все здоровы, Лена, что ж такое, просто вспомнила, читала вот про девочку Машу, потом - кино смотрела - достучаться до небес, помнишь, где у одного - опухоль мозга, а у другого - костная саркома, и вот ещё - кто-то спросил "неужели тебе до сих пор больно?" - а мне, да, больно, а всё - хорошо, но вот же , вспомнила ВСЕХ, всех, даже тех, о ком не могу здесь, ни с кем и никогда.

всё хорошо, все здоровы, всё хорошо.
сижу и реву вот, а так - всё нормально.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lenadoe, 2004-06-10 01:05 am UTC (Expand)

[info]lugi
2004-06-09 10:09 pm UTC (link)
Я даже не буду обращаться к самой теме - больше, чем вы написали - уже не написать... Но скажу лишь, что.. я не сентементальна, но едва сдерживала слёзы при чтении - работа, народ всё же... И собственная боль прошла, не то что страшно, безысходно...
Вам спасибо за каждый пост, за каждое слово.

(Reply to this)


[info]mary_ron
2004-06-09 10:13 pm UTC (link)
Да страшно. Но самое страшное - это слезы матери, которой собщают о смерти ребенка. Позавчера случайно была свидетелем. В армии погиб мальчик. Мать ревела так, что я сначала думала, что кто-то рожает. Больше всего боюсь отправлять сына на войну:( Через 3 года.:(

(Reply to this) (Thread)


[info]asetrina
2004-06-10 12:28 am UTC (link)
именно поэтому не надо осуждать родителей, которые оттаскивали от страшной судьбы девочки Маши. они не жестокие, не бездушные, горе от потери своего ребенка не сравнить ни с чем

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mary_ron, 2004-06-10 12:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]asetrina, 2004-06-10 01:21 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mary_ron, 2004-06-10 01:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]asetrina, 2004-06-10 03:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mary_ron, 2004-06-10 04:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]asetrina, 2004-06-10 05:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mary_ron, 2004-06-10 06:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]asetrina, 2004-06-10 06:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mary_ron, 2004-06-10 06:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]asetrina, 2004-06-10 07:36 am UTC (Expand)

[info]bewlay
2004-06-09 10:52 pm UTC (link)
Не знаю, что тяжелей: память о чужой боли, от которой не спасает даже алкоголь или холодный докторский профессионализм, цинизм всё повидавшего и уже ничего не чувствующего человека.
...

(Reply to this)


[info]desman
2004-06-09 11:08 pm UTC (link)
!

(Reply to this)


[info]i_crust
2004-06-09 11:30 pm UTC (link)
вы молодец.

(Reply to this)


[info]tigrenok
2004-06-10 12:17 am UTC (link)
черт
слишком знакомо
я на скорой работал, на реанимационке, какое то время
пока не понял что для меня тоже стало много
хотя меня тогда другая исторя добила там где врач вместо того чтоб спасать человека спасал свою уверенность
прочитал опять всколыхнулось
ТАМ некогда об этом думать а ночью выть хотелось

(Reply to this) (Thread)


[info]yooo
2004-06-10 02:45 am UTC (link)
я тоже на скорой.

потом ещё год - с чернобыльцами ( об этом писать не могу, не готова, это душу на куски рвёт совсем)

добила - детская областная.грудничковое отделение
о которой надо бы писать,да. в прокуратуру, президенту, я не знаю , в юнеско.

у меня сейчас друзья там работают.ничего практически не изменилось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tigrenok, 2004-06-10 10:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]serebro, 2004-06-16 12:29 pm UTC (Expand)

[info]3meyc
2004-06-10 05:20 am UTC (link)
спасибо

(Reply to this)


[info]arcxer
2004-06-10 08:03 am UTC (link)
А идите вы на...

Ведь кто-то должен, да? И ведь работают же люди, не все ломаются. Вот о чем надо говорить -- что кто-то может. Вот это действительно...

А что кто-то не смог -- абсолютно нормальное дело, нечего оправдываться. Да, не всем по плечу, далеко не всем. И платить нужно за такое, много платить.

(Reply to this)


[info]1inuxoid
2004-06-10 02:00 pm UTC (link)
Да, вот так альбомчик, толстенький такой, многое рассказывает. Правда, тяжело, наверно, такой увесистый носить-то. Хотя, это где-то даже богатство полезный багаж, очень полезный. Готовность ко многому и т.п.
Теперь еще понятней читать стало.

(Reply to this)


[info]bimdusha
2004-06-10 02:37 pm UTC (link)
А как с другой стороны?

Понятно уже что это все. Сальбутамол уже не действует, сутки уже как. Только диазолин и эуфелин под язык, через несколько часов в раз. И нескончаемые клубничные грядки под солнцем.
Впереди деньрожденье, сауна с травками. Водка не спасает. Беломор добивает.
- ты как?
- я в лапенрантскую больницу

весь имеющийся на случай гадюки преднизалон в вену, страховки разумеется нет, надо в Выборг.
- Господи, дай мне умереть здесь

- Если что не считай меня первым пациентом..
(это уже доктору без ординатуры с женой имениннцой, им завтра по любому с 5 утра на клубнику)
Очень жалко руки.
Таможня, очередь на рус таможню, узнается несколько машин подвозивших Helsinkin pain, не важно почти, без эмоций.
Таможня, доктора нет, до Выборга в объезд. Нет только не здесь.
Выборг. Шанс позвонить по сотовому 911, мне плохо, мне очень плохо, может мы доедем до больницы?
Скорая, - счастливо.

- Ты в больницу хочешь?
- Преднизолон, демидрол, морфий кой-нибудь.
- Игла затромбовалась ( в шприце кристал окрашенный контрольной кровью)
- Ничего, димедрол хотя-бы.
- Дыши в форточку.
водка с димедролом.
- мне кислороду, кислороду
настойчивые удары в грудь
- ты обосрался, трусы резать? (какая хуй разница?)
- режте
удары, катетер, выдыхать с усилием в интубатор
- он весь кислород сдышит, машинку выключить надо
- сестра я умираю
когда все надоедает удары в грудь, игла в катетер (что это? предизало) (гармонозависимый? да) какой сальбутамол гармон нахуй.
- доктор мне телефон, я смску напишу
- нельзя. ты умирать собрался?
- да
удары в грудь
из катетера хлещет кровь (-сестра!)
- что ты делаешь? мне убирать теперь
удары
- доктор, я слышал что кодеин снимает статус
- ты наркоман?
- нет
- что это?
- морфий
утро, как обычно в реанимации
когда трогаешь кожу внутри лопается миллион крохтных пузыриков, литр преднизалона - не шутка

(Reply to this) (Thread)


[info]yooo
2004-06-10 02:48 pm UTC (link)
я знаю - как с ОБЕИХ сторон.

от этого - ничуть не легче, поверьте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]bimdusha, 2004-06-10 02:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bimdusha, 2004-06-12 01:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yooo, 2004-06-12 02:59 am UTC (Expand)
Спасибо за такой пост...
[info]letiny
2004-06-11 06:08 am UTC (link)
страшно, ужасно... но...
чудовищно? нет, неправильное слово, это не про чудовищ, это про нас, людей, нашу земную жизнь, есть в ней вот такое, не только цветочки в вазе...
раньше, наверное, было еще страшнее... в средние века люди иначе относились к боли, не считали это чем-то из ряда вон выходящим...
страшно, что так устроен мир, но он так устроен... мы можем стараться сделать его лучше, за нами выбор, но мы не можем закрывать глаза на реальность, не можем говорить, что это мир плох, он такой, и он разный...
А "Достучаться до небес" я очень люблю... и этот фильм о том, что... когда осознаешь, что ты смертен, что все это скоро кончится, только тогда наиболее отчетливо понимаешь, как нелепо многое в наших крысиных гонках, что все фигня, кроме пчел, и пчелы тоже, и что не нужно ничего бояться и можно просто любить этот мир таким, какой он есть, и наслаждаться тем, что живешь...

(Reply to this)


[info]pilka
2004-06-14 05:49 am UTC (link)
Ох ты, блин, мне же еще все это только предстоит... Боль такая, что нельзя дышать.. Что делать, как знать, что мне - по плечу?

(Reply to this) (Thread)


[info]yooo
2004-06-14 06:03 am UTC (link)
только личным опытом.
никак иначе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]pilka, 2004-06-14 06:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yooo, 2004-06-14 06:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pilka, 2004-06-14 06:57 am UTC (Expand)

[info]xura
2004-06-15 11:49 pm UTC (link)
дорогая Травка,
этот твой текст я опять не сумела прочесть. первый абзац, чуть второго и последний.

(Reply to this) (Thread)


[info]yooo
2004-06-16 02:46 am UTC (link)
знаешь, я б его убила, этот текст. как думаешь?
это была - чистая истерика, и нельзя человеку так распускаться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]xura, 2004-06-16 02:50 am UTC (Expand)

[info]skunsa
2004-06-28 06:07 pm UTC (link)
Нет-нет, не стирайте этот пост. Он очень... важный, что ли... Об этом надо знать, надо говорить, хоть очень не хочется. Я вот не решаюсь - страшно и больно. А вы - молодец.

(Reply to this)


[info]xpomm
2004-07-08 03:09 am UTC (link)
спасибо за то, что душа кровоточит...

(Reply to this)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…